Инженерно-экологические изыскания
ООО "ПКФ "Ареал" выполняет широкий спектр работ, относящихся к области инженерно-экологических изысканий в Самаре и области.
Инженерно-экологические изыскания в строительстве позволяют обследовать со стороны благоприятности экологической обстановки и наличия условий для жизни и хозяйственной деятельности, а также влияния такой деятельности на экологическую обстановку.
Отчет по проведенным инженерно-экологическим изысканиям является обязательной частью проектной документации по объекту.
Наши специалисты выполнят все надлежащие этапы изысканий, начиная с непосредственной подготовки программы работ в соответствии с техническим заданием и дейстующими нормативными актами, и заканчивая непосредственным выполнением замеров и расчетов и составлением рекомендаций, в т.ч. по возможному использованию обследованной территории, способам обращения с перемещаемыми грунтами, необходимости рекультивации территории и проектирования специальной инженерной защиты объекта в целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды.
Материалы изысканий в дальнейшем используются для разработки экологической документации (ОВОС, СЗЗ и др.) на разных стадиях проектирования.
Лицензирование деятельности по обращению с отходами
ООО "ПКФ "Ареал" выполняет весь спектр работ, связанных с лицензированием деятельности по обращению с отходами.
Необходимая документация или требования, предъявляемые к соискателю лицензии:
- Наличие зданий, необходимых для осуществления деятельности, принадлежащих на праве собственности или на правах аренды.
- Наличие оборудования и установок, принадлежащих на праве собственности ил на правах аренды.
- Наличие ответственного лица за допуск работников к работе с отходами.
- Документы, подтверждающие наличие права собственности на производственные помещения, объекты размещения опасных отходов, специализированные установки по обезвреживанию этих отходов, специально оборудованные транспортные средства.
- Письмо с указанием вида или видов деятельности по лицензированию (согласно ФЗ № 458 ст.9 – транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности).
- Природоохранная документация: проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), паспорта отходов 1-4 класса опасности.
После полученных документов и проведенной нами работой осуществляются следующие согласования:
- Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре.
- Получение необходимого разрешения в Росприроднадзоре.
Перечень необходимых документов (для разработки ПНООЛР)
Перечень документов, необходимых для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
- Реквизиты предприятия (полные), телефон, электронный адрес.
- Копии следующих правоустанавливающих документов предприятия:
- Устав;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Письмо статистической отчетности с указанием кодов ОКПО, ОКВЭД и т.д.;
- Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (при наличии);
- Свидетельство об обучении ответственного за экологию; Приказ о назначении ответственного за экологию (при наличии);
- старые лимиты (при наличии).
- Договора на обслуживание автотранспорта при наличии его на балансе.
- Договора на транспортирование, обезвреживание, захоронение отходов (при наличии).
- Краткая пояснительная записка (при желании) с указанием следующих сведений:
- род деятельности предприятия;
- структура предприятия;
- режим работы предприятия;
- количество сотрудников;
- количество и марка установленных ртутных ламп;
- количество установленной офисной техники (компьютеров);
- площадь закрепленной (убираемой) территории.
Проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
Проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это специальная территория с особым режимом использования вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
СЗЗ устанавливается на основании ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Высокий уровень компетентности специалистов ООО "ПКФ "Ареал" позволяет разрабатывать:
- проекты обоснования достаточности ширины санитарно-защитной зоны (обосновывающие расчеты рассеивания загрязняющих веществ и акустические расчеты);
- программы годовых натурных исследований за состоянием атмосферного воздуха;
- материалы для установления окончательной санитарно-защитной зоны.
Проект обоснования размера СЗЗ согласовывается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор).
Обязательность наличия проекта организации санитарно-защитной зоны для действующего предприятия декларирует п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Разработка паспортов отходов I-IV класса опасности
Для каждого вида отхода его производитель и/или собственник определяет класс опасности для окружающей природной среды. Класс опасности данного вида отхода определяется расчетным и/или экспериментальным методом на основе Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР России от 15 июня 2001 года N 511.
Паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов предусматривает оформление паспортов на отходы I-IV класса опасности, исходных сведений и свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды, а также расчет класса опасности для отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
Основная роль паспорта опасного отхода - официальное утверждение уровня требования к хранению, транспортировке, размещению, обезвреживанию или захоронению конкретного вида отходов. Его предоставление обязательно не только при проверках органов государственного экологического контроля, но и при любой операции по транспортировке, переработке, захоронению или иному отчуждению опасного отхода - как правило, специализированные организации включают такой пункт в договор на оказание услуг.
Требование иметь "Паспорт опасного отхода" или "Свидетельство об отнесении опасного отхода к классу опасности для ОПС" на каждый вид отхода, отнесенный в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) к отходам I-IV классов опасности для окружающей природной среды или не имеющий подтвержденных в части экологической безопасности, введено п.2 и 3 ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.
Срок действия паспорта опасного отхода: для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), не устанавливается; для отходов, не включенных в ФККО, - ограничивается до регистрации данного отхода в ФККО.
Порядок организации работ по паспортизации опасных отходов, утверждению классов опасности отходов для окружающей природной среды и наполнению Федерального классификационного каталога отходов разработан в соответствии с:
- ФЗ РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
- ФЗ РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
- Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»,
- Приказом МПР России от 2 декабря 2002 года №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» (зарегистрирован Минюстом РФ № 4128 от 16.01.2003),
- Приказом МПР России от 15 июня 2001 года №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»,
- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».
Форма паспорта отходов I-IV класса опасности и инструкция по заполнению формы паспорта отходов I-IV класса опасности предоставлены в Приказе МПР РФ «Об утверждении паспорта опасного отхода» № 785 от 02.12 2002 г.
Разработанные паспорта опасных отходов утверждаются руководителем организации-природопользователя и согласовываются Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.
Разработка порядка (программы) производственного контроля (ППК)
ООО "ПКФ "Ареал" предлагает Вам услуги по разработке порядка (программы) производственного контроля для Вашей организации.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых происходит образование отходов производства и потребления, обязаны иметь порядок (программу) производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами.
Обязательность составления ППК обусловлена законодательством РФ, а именно: ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 26), ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ РФ от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных документов.
Основная роль ППК - официальное утверждение плана организации по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок производственного контроля разрабатывается в целях предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
Срок действия ППК: Порядок производственного контроля разрабатывается и согласовывается на срок 3 года.
Составляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в произвольной форме и включает в себя определенные сведения, связанные с надлежащим осуществлением контроля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить информацию о результатах реализации программы производственного контроля в центры Роспотребнадзора.
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
См. также: Перечень документов, необходимых для разработки ПНООЛР.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) необходим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для определения общего количества и видов образующихся отходов, определения количества отходов, предлагаемых для использования и обезвреживания на собственном предприятии или передаваемых для использования (обезвреживания) специализированным организациям; обоснования количества отходов, предлагаемых для размещения на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов.
ПНООЛР разрабатывается во исполнение Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, согласно «Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 от 19 октября 2007 г.
Согласование ПНООЛР проходит в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области. Срок действия согласованного ПНООЛР составляет 5 лет.
На основании предложений по лимитам размещения отходов, представленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Управление Росприроднадзора по Самарской области выдает Лимиты на размещение отходов. Ежегодно данный документ подлежит продлению, для чего юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Самарской области технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.
ООО "ПКФ "Ареал" предоставляет услуги по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), определению перечня образующихся отходов и их годового количества, согласованию проекта с получением лимитов размещения отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Разработка проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
Разработка проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
Проект нормативов предельно допустимых выбросов – документ, содержащий сведения о предприятии как источнике загрязнения атмосферы, предложения нормативов предельно допустимых выбросов, мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, предложения по контролю за соблюдением нормативов ПДВ.
Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается для предприятий, имеющих стационарные источники загрязнения атмосферы, и содержит предложения по нормативам выбросов для каждого источника выброса, которые необходимы для выдачи предприятию разрешения на выброс.
Проект ПДВ разрабатывается во исполнение Закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»(ст.22, 23); №96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» (ст.12, 14) в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция, 2010 г., ГОСТом 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» и др. нормативно-правовыми и методическими документами.
Установленные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу служат основой для выдачи предприятию Разрешения на выброс загрязняющих веществ.
ООО ПКФ "Ареал" оказывает услуги по разработке проекта ПДВ и последующему сопровождению согласования во всех инстанциях.
Согласование проекта ПДВ осуществляется в следующих контролирующих органах:
- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области», с выдачей экспертного заключения (эта процедура является платной), срок до 2-х месяцев с момента оплаты;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор), с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения, срок до 1 месяца;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), с выдачей нормативов выбросов (всем предприятиям), срок 1 месяц, с выдачей разрешения на выброс предприятиям, подлежащим федеральному контролю, срок 1 месяц;
- Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, с выдачей разрешения на выброс предприятиям, не подлежащим федеральному контролю, срок 1 месяц.
Проект нормативов ПДВ согласовывается на срок до 5 лет.
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ежегодно подлежит подтверждению, для чего юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет необходимые документы в государственный контролирующий орган, выдавший разрешение на выброс.
Отсутствие разрешения на выброс или нарушение условий, предусмотренных данным разрешением в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» влечет за собой ограничение, приостановление или прекращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
|