Полезная информация Печать

Инженерно-экологические изыскания

 

ООО "ПКФ "Ареал" выполняет широкий спектр работ, относящихся к области инженерно-экологических изысканий в Самаре и области.

Инженерно-экологические изыскания в строительстве позволяют обследовать со стороны благоприятности экологической обстановки и наличия условий для жизни и хозяйственной деятельности, а также влияния такой деятельности на экологическую обстановку. 

Отчет по проведенным инженерно-экологическим изысканиям является обязательной частью проектной документации по объекту.

Наши специалисты выполнят все надлежащие этапы изысканий, начиная с непосредственной подготовки программы работ в соответствии с техническим заданием и дейстующими нормативными актами, и заканчивая непосредственным выполнением замеров и расчетов и составлением рекомендаций, в т.ч. по возможному использованию обследованной территории, способам обращения с перемещаемыми грунтами, необходимости рекультивации территории и проектирования специальной инженерной защиты объекта в целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды.

Материалы изысканий в дальнейшем используются для разработки экологической документации (ОВОС, СЗЗ и др.) на разных стадиях проектирования. 

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

 

ООО "ПКФ "Ареал" выполняет весь спектр работ, связанных с лицензированием деятельности по обращению с отходами.

Необходимая документация или требования, предъявляемые к соискателю лицензии:

  • Наличие зданий, необходимых для осуществления деятельности, принадлежащих на праве собственности или на правах аренды.
  • Наличие оборудования и установок, принадлежащих на праве собственности ил на правах аренды.
  • Наличие ответственного лица за допуск работников к работе с отходами.
  • Документы, подтверждающие наличие права собственности на производственные помещения, объекты размещения опасных отходов, специализированные установки по обезвреживанию этих отходов, специально оборудованные транспортные средства.
  • Письмо с указанием вида или видов деятельности по лицензированию (согласно ФЗ № 458 ст.9 – транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности).
  • Природоохранная документация: проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), паспорта отходов 1-4 класса опасности.

После полученных документов и проведенной нами работой осуществляются следующие согласования:

  1. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре.
  2. Получение необходимого разрешения в Росприроднадзоре.

Перечень необходимых документов (для разработки ПНООЛР)

Перечень документов, необходимых для разработки
Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)



  1. Реквизиты предприятия (полные), телефон, электронный адрес.
  2. Копии следующих правоустанавливающих документов предприятия:
    • Устав;
    • Свидетельство о государственной регистрации;
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    • Письмо статистической отчетности с указанием кодов ОКПО, ОКВЭД и т.д.;
    • Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (при наличии);
    • Свидетельство об обучении ответственного за экологию; Приказ о назначении ответственного за экологию (при наличии);
    • старые лимиты (при наличии).
  3. Договора на обслуживание автотранспорта при наличии его на балансе.
  4. Договора на транспортирование, обезвреживание, захоронение отходов (при наличии).
  5. Краткая пояснительная записка (при желании) с указанием следующих сведений:
    • род деятельности предприятия;
    • структура предприятия;
    • режим работы предприятия;
    • количество сотрудников;
    • количество и марка установленных ртутных ламп;
    • количество установленной офисной техники (компьютеров);
    • площадь закрепленной (убираемой) территории.

Проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

Проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)



Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это специальная территория с особым режимом использования вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

СЗЗ устанавливается на основании ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Высокий уровень компетентности специалистов ООО "ПКФ "Ареал" позволяет разрабатывать:

  • проекты обоснования достаточности ширины санитарно-защитной зоны (обосновывающие расчеты рассеивания загрязняющих веществ и акустические расчеты);
  • программы годовых натурных исследований за состоянием атмосферного воздуха; 
  • материалы для установления окончательной санитарно-защитной зоны.

Проект обоснования размера СЗЗ согласовывается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор).

Обязательность наличия проекта организации санитарно-защитной зоны для действующего предприятия декларирует п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Разработка паспортов отходов I-IV класса опасности

 

Для каждого вида отхода его производитель и/или собственник определяет класс опасности для окружающей природной среды. Класс опасности данного вида отхода определяется расчетным и/или экспериментальным методом на основе Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР России от 15 июня 2001 года N 511.

Паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов предусматривает оформление паспортов на отходы I-IV класса опасности, исходных сведений и свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды, а также расчет класса опасности для отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Основная роль паспорта опасного отхода - официальное утверждение уровня требования к хранению, транспортировке, размещению, обезвреживанию или захоронению конкретного вида отходов. Его предоставление обязательно не только при проверках органов государственного экологического контроля, но и при любой операции по транспортировке, переработке, захоронению или иному отчуждению опасного отхода - как правило, специализированные организации включают такой пункт в договор на оказание услуг.

Требование иметь "Паспорт опасного отхода" или "Свидетельство об отнесении опасного отхода к классу опасности для ОПС" на каждый вид отхода, отнесенный в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) к отходам I-IV классов опасности для окружающей природной среды или не имеющий подтвержденных в части экологической безопасности, введено п.2 и 3 ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

Срок действия паспорта опасного отхода: для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), не устанавливается; для отходов, не включенных в ФККО, - ограничивается до регистрации данного отхода в ФККО.

Порядок организации работ по паспортизации опасных отходов, утверждению классов опасности отходов для окружающей природной среды и наполнению Федерального классификационного каталога отходов разработан в соответствии с:

  • ФЗ РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  • ФЗ РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
  • Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»,
  • Приказом МПР России от 2 декабря 2002 года №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» (зарегистрирован Минюстом РФ № 4128 от 16.01.2003),
  • Приказом МПР России от 15 июня 2001 года №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»,
  • Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

Форма паспорта отходов I-IV класса опасности и инструкция по заполнению формы паспорта отходов I-IV класса опасности предоставлены в Приказе МПР РФ «Об утверждении паспорта опасного отхода» № 785 от 02.12 2002 г.

Разработанные паспорта опасных отходов утверждаются руководителем организации-природопользователя и согласовываются Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.

Разработка порядка (программы) производственного контроля (ППК)

 

ООО "ПКФ "Ареал" предлагает Вам услуги по разработке порядка (программы) производственного контроля для Вашей организации.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых происходит образование отходов производства и потребления, обязаны иметь порядок (программу) производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами.

Обязательность составления ППК обусловлена законодательством РФ, а именно: ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 26), ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ РФ от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных документов.

Основная роль ППК - официальное утверждение плана организации по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок производственного контроля разрабатывается в целях предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

Срок действия ППКПорядок производственного контроля разрабатывается и согласовывается на срок 3 года.

Составляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в произвольной форме и включает в себя определенные сведения, связанные с надлежащим осуществлением контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить информацию о результатах реализации программы производственного контроля в центры Роспотребнадзора.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

 

См. также: Перечень документов, необходимых для разработки ПНООЛР.

 

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) необходим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для определения общего количества и видов образующихся отходов, определения количества отходов, предлагаемых для использования и обезвреживания на собственном предприятии или передаваемых для использования (обезвреживания) специализированным организациям; обоснования количества отходов, предлагаемых для размещения на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов.

ПНООЛР разрабатывается во исполнение Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, согласно «Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 от 19 октября 2007 г.

Согласование ПНООЛР проходит в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области. Срок действия согласованного ПНООЛР составляет 5 лет.

На основании предложений по лимитам размещения отходов, представленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Управление Росприроднадзора по Самарской области выдает Лимиты на размещение отходов. Ежегодно данный документ подлежит продлению, для чего юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Самарской области технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.

ООО "ПКФ "Ареал" предоставляет услуги по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), определению перечня образующихся отходов и их годового количества, согласованию проекта с получением лимитов размещения отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 

Разработка проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

Разработка проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)



Проект нормативов предельно допустимых выбросов – документ, содержащий сведения о предприятии как источнике загрязнения атмосферы, предложения нормативов предельно допустимых выбросов, мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, предложения по контролю за соблюдением нормативов ПДВ.

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается для предприятий, имеющих стационарные источники загрязнения атмосферы, и содержит предложения по нормативам выбросов для каждого источника выброса, которые необходимы для выдачи предприятию разрешения на выброс.

Проект ПДВ разрабатывается во исполнение Закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»(ст.22, 23); №96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» (ст.12, 14) в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция, 2010 г., ГОСТом 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» и др. нормативно-правовыми и методическими документами.

Установленные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу служат основой для выдачи предприятию Разрешения на выброс загрязняющих веществ.

ООО ПКФ "Ареал" оказывает услуги по разработке проекта ПДВ и последующему сопровождению согласования во всех инстанциях. Согласование проекта ПДВ осуществляется в следующих контролирующих органах:

  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области», с выдачей экспертного заключения (эта процедура является платной), срок до 2-х месяцев с момента оплаты;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор), с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения, срок до 1 месяца;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), с выдачей нормативов выбросов (всем предприятиям), срок 1 месяц, с выдачей разрешения на выброс предприятиям, подлежащим федеральному контролю, срок 1 месяц;
  • Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, с выдачей разрешения на выброс предприятиям, не подлежащим федеральному контролю, срок 1 месяц.

Проект нормативов ПДВ согласовывается на срок до 5 лет. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ежегодно подлежит подтверждению, для чего юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет необходимые документы в государственный контролирующий орган, выдавший разрешение на выброс.

Отсутствие разрешения на выброс или нарушение условий, предусмотренных данным разрешением в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» влечет за собой ограничение, приостановление или прекращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

Яндекс.Метрика
Всё об экологии в одном месте: Всероссийский Экологический Портал
Гильдия экологов

© 2010—2017 ООО ПКФ «Ареал»
Разработка сайта  —  Георгий Калихман

Работает на Joomla!.
Valid XHTML and CSS.